Бизнес единица

Управление структурными изменениями на предприятии на основе формирования портфеля стратегических бизнес-единиц Башева, Анна Вячеславовна Диссертация - руб. Управление структурными изменениями на предприятии на основе формирования портфеля стратегических бизнес-единиц: Теория и практика структурных изменений предприятия 9 Структурные изменения предприятия как 9 объективная необходимость в условиях развития экономической среды Анализ подходов к реализации структурных 28 изменений на предприятиях Анализ методов управления предприятием как 40 совокупности стратегических бизнес-единиц Глава 2. Методические основы реализации структурных 52 изменений предприятия на основе формирования портфеля стратегических бизнес-единиц Методика оценки стадии жизненного цикла 52 стратегической бизнес-единицы Методы формирования портфеля стратегических 67 бизнес-единиц Методика оптимизации структурных изменений 77 предприятия Глава 3. Реализация разработок и оценка их экономической 90 эффективности Методические рекомендации по использованию 90 предложенных разработок Определение экономического эффекта от предложенных разработок Подготовка и переподготовка менеджеров предприятия Выводы. Создание объективных условий для экономического развития хозяйствующих субъектов возможно на основе адаптации внутренней среды предприятия к качественно изменившимся условиям внешней среды. Сложность экономических проблем определяет необходимость комплексных изменений производственно-экономической деятельности предприятий -применяемой технологии, способа организации производства и форм взаимодействий с внешней средой, то есть структурных изменений.

Бизнес стратегия компании

У менеджера нет необходимости уходить из большой компании, чтобы стать предпринимателем. Наоборот, именно крупные, ранее преуспевающие организации находятся сейчас под натиском удивительных технологических новшеств в информатике, неожиданных достижений, интернационализации спроса и предложения и ожесточенной конкуренции. Такие качества, кажется, чрезвычайно трудно достичь в крупномасштабных, иерархически построенных и централизованно управляемых структурах.

Управление подразделениями необходимо в тех ситуациях, когда на первый план выдвигается решительность, которая является главным условием выживания компании. Более широкое применение управления бизнес-единицами способствует повышению целевой ориентации компании и таким образом укрепляет ее конкурентную позицию.

и их совместное использование всеми бизнес-единицами предприятия; их взаимосвязь С точки зрения последовательности подготовки документов .

Методика финансирования деятельности бизнес-единиц предприятия на основе соотношения"доходность-риск" Воробьев С. Расширение деятельности предприятий приводит к усложнению и модификации их организационной структуры, отражающей новые региональные и функциональные подразделения, ответственные за финансовый результат и достижение финансовых целей. Такие финансовые центры являются бизнес-единицами, с различной степенью финансовой ответственности и самостоятельности в принятии решений. В системе механизмов управления бизнес-единицами актуальной задачей является управление финансированием бизнес-единиц, методическое обеспечение процессов планирования потребности в финансовых ресурсах, поиска источников покрытия потребности и анализа эффективности фактического использования финансовых ресурсов.

Одним из наиболее результативных методических подходов к управлению финансированием бизнес-единиц является подход на основе управления соотношением доходности и риска деятельности каждой бизнес-единицы. Механизм финансирования бизнес - единицы реализуется поэтапно: На первом этапе для отражения состояния капитала в процессе его кругооборота и способности бизнес-единицы предприятия к саморазвитию в фиксированный момент времени необходим анализ финансового состояния, который включает анализ капитала подразделения, результатов его деятельности, финансовой устойчивости и платежеспособности.

«Разработка системы управления предприятием на основе выделения стратегических бизнес единиц»

Читайте также о базовых видах бизнес стратегий. Стратегические компетенции — это то, что компания умеет делать исключительно хорошо, например производить или продвигать продукт, что имеет стратегическое значение для данного бизнеса. Разработчики стратегии должны учитывать стоимость и возможность создания или сохранения активов или компетенций, которые обеспечат базу для УКП уникальное конкурентное ппреимущество.

Как правило, бизнес единицы современных корпораций, за исключением немногих узкоспециализированных, организационно взаимосвязаны. На высоком уровне развития структура корпорации выглядит как группа из различных подразделений, каждое из которых занимается различными видами деятельности. В простейшем варианте один продукт поставляется на строго ограниченное количество рынков или несколько различных продуктов поставляются на один и тот же рынок.

Бизнес-стратегия связана с тем, как фирма конкурирует в данной конкретной и бизнес-стратегией и их связь с двумя основными источниками Ответ на первый вопрос описывает корпоративную стратегию компании; ответ на в свою очередь, делятся на отдельные бизнес-единицы.

Бизнес-инжиниринг, как средство управление изменениями Структура обслуживает стратегию Регулярное расширение ассортимента выпускаемой продукции, освоение ранее неизвестных рынков, ликвидация неэффективных направлений, слияние и дробление фирм — все это становится обычной практикой для российских компаний. В этих условиях у предприятия неизбежно возникает необходимость постоянного совершенствования и преобразований организационной структуры.

Опыт показывает, что сегодня даже в крупных и успешно развивающихся холдинговых компаниях корпорациях , занимающих лидирующие позиции в нескольких направлениях деятельности, неотрегулированность взаимодействия между бизнес-единицами и различными уровнями управленческой иерархии способна достаточно быстро свести на нет все преимущества диверсификации продуктового ряда.

Что же может помочь руководству такой корпорации найти базовый подход к построению ее организационной структуры и не потонуть в море частных проблем и вопросов. На наш взгляд реформирование структуры, как и изменение в любой другой сфере организационного менеджмента, следует начинать с анализа стратегии компании. И действительно, если стратегия — это обобщенная модель действий, необходимая для достижения целей путем координации и распределения ресурсов, то выбор организационной структуры компании — это выбор группировки работ и проведения линий подчинения, которые должны обеспечить эффективное выполнение ее рабочих процессов.

Логично предположить, что для каждой возможной стратегии деятельности, существует некая оптимальная структура организации рабочих процессов. Вопрос заключается в том, какие параметры структуры должны соответствовать той или иной стратегии. Но число вариантов не беспредельно — в общем то, компании делают выбор из некоторых заранее известных перечней как стратегий, так и параметров структур. Выделяют два основных класса стратегий:

Сотрудничество предприятий ТЭК в условиях конкуренции

Понятие системы управления предприятия. Стратегии и концепции 5 1. Цели системы управления предприятием 5 1.

Бизнес-единица, как основа функционирование предприятия 11 Взаимодействие бизнес – единицы и центрального управления 3. .. Управление подразделениями создает положительное взаимосвязи между автономией.

Условия, ориентирующие на предоставление структурным подразделениям фирмы статуса бизнес-единицы Определение понятия Бизнес-единица - это подразделение компании, отвечающее за определенные функции или вид деятельности. Она может представлять собой объект или группу объектов продуктового ряда; сегмент потребительского рынка и т.

Каждая бизнес единица СБЕ производит определённый перечень товаров и услуг , который продается определённой однородной группе покупателей и имеет дело с конкретной группой конкурентов. Ее автор — председатель компании Фред Борч. Он решил разбить бизнес , которая к тому времени работала в нескольких отраслях, на несколько автономных единиц, что значительно упрощало управление компанией. Они определили пять критериев, которые необходимы для того, чтобы осуществить бизнес-сегментацию.

СБЕ должна иметь определённый набор конкурентов. Ценовые изменения должны одинаково воздействовать на всю продукцию СБЕ. СБЕ должна иметь определённый круг покупателей. В СБЕ изменения в качестве и в торговой марке влияют на всю продукцию. Вся продукция СБЕ должна быть однородной и взаимозаменяемой. Идентификация СБЕ во многом является субъективной.

СБЕ имеет определенный круг клиентов и заказчиков. СБЕ самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность и материально-техническое снабжение.

Управление с помощью стратегий

На протяжении последних восьми лет не смотря на положительные изменения в экономике региона, доля предприятий работающих с убытком остается достаточно высокой. Рассматриваемые виды бизнеса обеспечивают занятость значительного количества трудоспособного населения региона, что требует использования эффективных антикризисных подходов с целью сохранения их деятельности. В результате, для решения проблем бизнес-деятельности возникает необходимость в формировании антикризисной программы, включающей эффективные механизмы реструктуризации предприятия.

Как показывает практика, ни одна антикризисная программа не может обойтись без мероприятий по разработке структуры бизнес-деятельности на перспективу. Основополагающее место в формировании такой структуры занимает диагностика.

Однако создание взаимосвязей между бизнес-единицами всегда сопряжено онаизбавляет предприятие от необходимости расходов поснабжению.

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ.

Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж. Организационная структура большинства крупных компаний включает в себя четыре уровня корпоративный, уровень подразделения, уровень бизнес-единицы и уровень производственной линии. Головной офис компании отвечает прежде всего за формирование корпоративного стратегического плана , направляющего деятельность компании в целом на достижение прибыли в перспективе штаб-квартира принимает решения о поддержке подразделений компании, а также о новых направлениях бизнеса или о закрытии неперспективных.

Каждое подразделение разрабатывает свой план, в котором определяются пропорции распределения фондов по направлениям его деятельности. Стратегический план бизнес -единицы нацеливает ее на долгосрочную рентабельную работу. И наконец, на уровне производственной линии внутри бизнес-единицы разрабатывается план маркетинга для достижения целей на конкретном сегменте рынка. В некоторых корпорациях бизнес-единицам предоставляется большая степень свободы с тем, чтобы они сами устанавливали стратегии и задачи по сбыту и прибылям, в других для них намечаются только основные задачи.

Наибольшее распространение получила практика, когда штаб-квартира компании определяет задачи и сама активно участвует в разработке стратегии каждой бизнес-единицы.

Бизнес-процесс

Если расположить все виды продукции таким образом, чтобы каждому виду соответствовал свой рынок, то получится продуктово-рыночная матрица, изображенная на рис Простая продуктово-рыночная матрица Допустим, что наиболее благоприятной формой организации, возможно, была бы такая форма, в которой осуществлено деление продуктов по подразделениям, где каждый менеджер подразделения отвечает за прибыль от реализации конкретного вида продукта. В результате мы получаем чисто продуктовую форму организации рис.

Простая продуктово-рыночная модель с делением по видам продуктов. Такое деление позволяет получить достаточно сложную продуктовую классификацию, но, к сожалению, поставщики иногда пересекаются со своими коллегами, когда работают с потребителями. Нет ничего страшного, если, например, это разные покупатели, которым нужны разные продукты.

Экономическое развитие предприятия. Однако создание взаимосвязей между бизнес-единицами всегда сопряжено с затратами, которые.

Задать вопрос юристу онлайн Соподчиненность и взаимосвязь планов предприятия Выше была рассмотрена взаимосвязь стратегических планов компании. Очевидно, что совокупность планов определяется величиной предприятия и его структурой. Если речь идет о небольших предприятиях, то у них, скорее всего, имеется один стратегический план и несколько бизнес-планов.

Подобная структура планов может быть и у отдельных структурных подразделений стратегических бизнес-единиц крупных предприятий. Каждое предприятие должно иметь не один план маркетинга, процесс разработки которого описан выше, а несколько планов деятельности, согласованных между собой. Укрупненная структу- ра возможных планов предприятия и место среди них плана маркетинга представлены на рис.

Логика взаимосвязи планов здесь настолько очевидна, что вряд ли есть смысл подробно комментировать каждую структурную единицу. Достаточно кратко изложить некоторые аспекты информационных взаимосвязей стратегического плана, планов маркетинга и бизнес-планов. А любой бизнес- план в свою очередь имеет раздел, посвященный маркетингу.

Но план маркетинга имеет и самостоятельное значение, и в этом самостоятельном значении он является более подробным и основательным, чем маркетинговый раздел бизнес-плана. Последний же как раз и должен составляться на базе подробного плана маркетинга.

Как организовать процессное управление на крупном предприятии?

Системный подход к выделению бизнес-единиц Системный подход к выделению бизнес-единиц Многие компании по мере роста проходят период, когда масштабы бизнеса и охват сегментов становятся настолько большими, что возникает необходимость в переходе к управлению диверсифицированным портфелем и модели стратегического холдинга. В связи с этим необходимо провести процесс реструктуризации бизнеса. Основная задача реструктуризации - создание бизнес-системы, которая, с одной стороны, будет отвечать долгосрочным задачам собственников, а с другой - развиваться в соответ ствии с требованиями окружающей среды.

Системный подход позволяет проводить анализ всех совокупных факторов процесса и выявить их влияние в целом и отдельных параметров на степень достижения поставленной цели. Суть реструктуризации заключается в том, чтобы правильно выделить и развить конкурентное преимущество компании, т.

Многие компании по мере роста проходят период, когда масштабы бизнеса и охват бизнес- единицы, в системе должны находиться во взаимосвязи.

Анализ и оценка уровня организации производства и управления. Работать в маленькой группе учеников проще. Это было возможно на уроках трудового обучения, когда мальчики и девочки расходились по разным классам. Их легче контролировать, легче удерживать их внимание, а так же легче вести индивидуальную работу с учениками. В старших классах вести урок и держать дисциплину, было сложнее. Требовался особый подход в ходе уроков, так как трудно было заставить учеников говорить по теме.

Нужны хорошие, крепкие знания по своему предмету, что бы заинтересовать и удержать их внимание. При подготовке к уроку возникали трудности в поиске теоретического материала, на это уходило слишком много времени.

Как взаимосвязаны прибыль и рентабельность бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!